Как правильно заниматься благотворительностью

благотворительность 2

Если рассматривать благотворительность с чисто духовных позиций, то никаких финансовых целей она перед собой не ставит и не должна ставить. Благотворительность и финансовая выгода кажутся понятиями несовместимыми. Но это далеко не всегда верно. Не ставя перед собой напрямую финансовых целей при осуществлении самых искренних и духовных благотворительных мероприятий, мы можем, тем не менее, в качестве результата иметь определенные финансовые улучшения в своей жизни. Это парадокс, который показывает, что работа с деньгами является составляющей больших процессов, происходящих в едином живом мире, в котором действует много разных законов, не только финансовых.

Поэтому любой человек, который занимается благотворительностью, может улучшить свое финансовое состояние. Но может и ухудшить. Попробуем понять, как осуществлять благотворительные мероприятия, с помощью которых мы будем достигать не только высоких нравственных целей, но и которые будут благодатно влиять на наши финансы.

благотворительность 2

Твори добро другим во благо

Существует множество разных представлений о благотворительности. Она может иметь огромное количество форм. Чтобы как-то разобраться в этом процессе, введем несколько понятий.

Субъект благотворительности — лицо, которое оказывает благотворительную помощь. Это могут быть отдельно взятые люди (физические лица), группы людей, организации (юридические лица).

Объект благотворительности — лицо, по отношению к которому осуществляется благотворительная деятельность. Объектами тоже могут выступать разные физлица и юрлица.

Инструмент благотворительности — то, посредством чего одни оказывают помощь другим. Это могут быть и материальные ценности (куда относятся и деньги), и нематериальные. К примеру, артисты часто творят благо, давая бесплатные концерты. Или концерты делаются платными, но деньги направляются на какую-то благотворительную цель.

Если вы на улице подали милостыню нуждающемуся, можно ли это считать благотворительностью? Да, это ее самая простая и массовая форма. Здесь вопрос в другом — с каким чувством вы это делаете? Кто-то подает милостыню, потому что испытывает искреннюю жалось к просящему. А кто-то решает этим жестом всего лишь откупиться от страдания, поскольку ему неприятно видеть человека, демонстрирующего голодного ребенка, отсутствие какой-то конечности и т. п. Многие сегодня руководствуются принципом, что милостыню лучше все-таки дать, поскольку доброе дело никогда не помешает, например, оно поможет отработать карму или набрать к ней дополнительные баллы. Такой подход редко срабатывает.

Наибольшую пользу ваш благотворительный акт приносит тогда, когда при его совершении становится тепло на душе и у вас, и у того человека, которому вы помогли. Ваше тепло на сердце должно передаться и объекту благотворительности, он тоже должен почувствовать позитив, прилив добра и любви. Вот на этом резонансе происходят настоящие чудеса.

Зачастую люди, думающие, что занимаются благотворительностью для других, занимаются этим исключительно для себя. Такая же ситуация нередко происходит с подарками. Вот захотелось нам что-то подарить кому-то. Подарок мы выбираем так, чтобы позитивные эмоции испытали в первую очередь мы сами. А что будет чувствовать одариваемый — дело десятое. Но тогда и не ждите позитивного резонанса от этой ситуации.

благотворительность

При каких условиях благотворительная деятельность обеспечит положительный результат, то есть будет полезна и субъекту, и объекту? Чтобы ответить на вопрос, нам нужно определить некие критерии, которым следует руководствоваться людям, которые хотят помогать другим. Ведь в сфере благотворительности сосредоточено огромное количество разного рода мошенников. Очень много нечистоплотных граждан стремятся использовать высокие чувства людей, чтобы наживаться на этом, особенно велик риск нарваться на них в Интернете.

В связи с этим первое и главное условие осуществления успешной благотворительной деятельности — это порядочность всей цепочки, задействованной в этом процессе. Самый простой случай, когда человек напрямую просит у нас помощи. Во-первых, мы должны быть уверены, что этот человек действительно в ней нуждается. Во-вторых, нам необходимо знать, что пожертвованные нами деньги пойдут ему во благо.

Второй момент поясним: наверное, вам приходилось сталкиваться с ситуацией, когда к вам подходили на улице и просили помочь какой-то суммой денег. Казалось бы, если есть лишняя наличность, то почему бы не поделиться? Мы почти всегда спрашиваем родственника, друга или коллегу, который просит взаймы, на что ему деньги. Но на улице незнакомому человеку мы обычно такой вопрос не задаем. А надо всегда задавать. Конечно, велика вероятность, что вам просто соврут что-нибудь, тем не менее, автору этих строк два раза в таких ситуациях признались, что деньги нужны на дозу наркотика. Легко представить себе степень отчаяния человека, сознающегося в этом и знающего, что после такого откровения ему с большой вероятностью откажут в деньгах. И автор отказывал. Конечно, жалко таких людей, но деньги не пошли бы им во благо.

Это же относится к людям, включая знакомых, просящим дать взаймы или безвозмездно на водку, азартные игры, участие в каких-то авантюрных финансовых проектах и т.п. Всегда интересуйтесь, куда просящее лицо собирается направить эти средства. Вы имеете на это полное право. И если цель вам не нравится или вы сомневаетесь в искренности слов, то отказывайте.

частные уроки

 

И оно добром к тебе вернется

Благотворитель в некотором роде является инвестором. Он инвестирует в какие-то действия, поступки и мероприятия, которые будут осуществлены на его деньги. И если эти средства пойдут не во благо, не на добро, то последствия этих действий опосредованно отразятся и на нем. Если вы проинвестировали через пожертвование какое-то злое дело, то, по сути, вы сами его совершили. Последствия вас неминуемо настигнут, хотя вы могли даже не поинтересоваться, на что пойдут ваши деньги.

Вы сделали какое-то добро и, исходя из закона кармы, вправе рассчитывать, что добро к вам вернется. Теперь представьте, что за ваши же деньги вы получите негативный для себя результат. А виноваты вы сами, потому что не поинтересовались целями расходования средств или оказались слишком доверчивым.

Благотворительность, как и любая деятельность в этом мире, инициирует события, которые потом обязательно отразятся на вас. Постарайтесь инициировать добрые дела, тогда к вам вернется именно добро, включая улучшение вашего финансового положения. Если ваша филантропия обернется злом, то ждите несчастий, включая денежные потери.

К примеру, мы пожертвовали деньги на строительство игровой площадки в детском доме. На этой площадке дети будут играть, радоваться, получать положительные эмоции. Добро и радость непременно вернутся к вам, в том числе и в виде денег.

Поэтому какое бы большое сердце у вас ни было, занимайтесь благотворительностью не сердцем, а головой. Помните, что вы в первую очередь делаете инвестицию в свое будущее и будущее всего общества. Опытные меценаты и руководители благотворительных организаций очень тщательно подходят к выбору объектов, для которых выделяют деньги. Серьезная благотворительность требует сбора полной информации о всей цепочке этого процесса.

Но что делать, если вы совершили ошибку, осуществляя какое-то благое дело? Допустим, вы пожертвовали деньги медицинскому центру на создание какого-то лекарства, а его специалисты в ходе тестов сделали инвалидами почти всех испытуемых. Или руководитель благотворительного фонда, в который вы сделали взнос, присвоил все деньги и занялся на них криминальным бизнесом. Надо ли ждать расплаты за такие ошибки?

благотворительность

Мы считаем, что ошибка ваша невелика, поскольку вы искренне хотели помочь и не подозревали, что так произойдет. И даже если вы не знаете, в чем именно ошиблись, не стоит копаться слишком глубоко и изводить себя догадками. Будьте уверены, что жизнь не единожды предоставит вам возможность исправить какие-то прошлые просчеты. Это как переэкзаменовка, но на это раз следует лучше подготовиться.

Также многих интересует, сколько денег надо направлять на эти цели. Если вы не состоите в какой-то религиозной организации, где требуют определенный процент от доходов (допустим, десятину), то вы сами вольны принимать решение на этот счет. Мы вообще рекомендуем не привязываться ни к каким процентам. Ни в коем случае нельзя лишать себя минимально необходимых благ в пользу чужих людей. Если мы много работаем, то надо дать себе возможность отдохнуть, порадовать себя и свою семью какой-то развлекательной программой и т. д.

А что делать, если вы испытываете потребность заниматься благотворительностью, но живете в очень стесненных условиях? Как мы уже говорили, благотворительность может осуществляться не только в материальной форме. Небогатый человек вполне может стать волонтером и жертвовать свое время, знания, силы и т. д. В каких бы стесненных обстоятельствах мы ни жили, всегда найдутся люди, которым еще хуже, которые еще острее нуждаются в помощи. Поэтому всегда представится случай внести свой вклад в благое дело, и это обязательно вам зачтется.

Еще такой аспект: не секрет, что многие компании, политики, представители шоу-бизнеса и т. д. пытаются использовать благотворительность как элемент PR или скрытой рекламы («пиарятся»). Дело в том, что PR на благотворительности и «чистая» благотворительность — это вещи совершенно разные. Вспомните библейское выражение: «когда творишь добро, правая рука не должна знать, что делает левая». При благотворительности не ставится цель, чтобы об этом где-то говорили и выставляли напоказ. В этой сфере вопросы собственного Эго должны уйти на второй план.

Мы не говорим, что нельзя рассказывать людям о своих добрых делах, наоборот, это должно быть на слуху, ведь это дает примеры для подражания. Но когда человек или организация занимается благотворительностью в качестве одного из элементов маркетинговых коммуникаций, то речь идет уже о спонсорстве. Никто не говорит, что спонсорство не приносит пользу обществу. Но результат для субъекта благотворительности будет невелик, поскольку ни о каком улучшении кармы здесь речи не идет. Отдача будет сопоставима с отдачей от любого из видов рекламы.

В общем, благотворительность — дело хорошее, оно способно принести много пользы всем участникам процесса. Но и здесь, как видите, без знаний и опыта не обойтись.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.