Правила проведения мозгового штурма

мозговой штурм

Многочисленные совещания в компаниях часто становятся не полезным инструментом, а напрасным расходованием времени. Особенно вероятно это в случае, когда команде предлагают генерировать идеи. «Мозговой штурм» бывает неэффективным, если допускать распространенные ошибки.

Тремя главными правилами проведения «мозгового штурма» является: четкий инструктаж (что можно делать и чего нельзя), наложение определенных ограничений (прежде всего, часовых) и формирование плана действий (чтобы идеи не осталисьтолько на бумаге). Впрочем, даже помня о них, можно допустить ошибку. Чтобы этого не случилось, следует учесть такие нюансы.

1. Поймите свои ожидания еще до начала совещания. Чего вы стремитесь достичь в результате проведения «штурма»? А чего нет, чего вы бы предпочли избежать? Что для вас важно при получении результата? Какой именно результат вы будете считать качественным? Чем четче вы сформулируете свою цель, тем выше вероятность того, что совещание будет полезным.

2. Определите, кого стоит пригласить. Чаще всего советуют приглашать разных людей (многообразие мыслейценная вещьдля генерирования идей): клиентов, работников из разных подразделений, тех, кто имеет необычный опыт и креативный талант. В этом есть рациональное зерно, хотя и не всегда вы имеете возможность собрать такую команду. Но не менее важноопределиться с участниками совещания лишь после того, как сформируете свою цель, ключевой вопрос к ним.

Также стоит помнить: приглашать можно только тех людей, которые уважают друг друга. Иначе атмосферы доверия не будет, а, следовательно, смелые идеи так и останутся в головах работников.

3. Отследите «энергию» разговора. Идите в направлении идей, которые вызывают «всплески энергии». И не спешите переходить к конкретным шагам, пока вы окончательно не определитесь со списком идей.

4. Планируйте шаги, но не стремитесь к совершенству. После того, как вы выберете идеи, которые следует внедрять, настает пора переходить к назначению ответственных лиц и формированию списка последующих действий. Не стоит ждать, что вам удастся сразу составить идеальный план. Старайтесь быть максимально реалистичными: скажем, рассчитывайте только на те ресурсы, которые у вас есть в наличии сегодня (а не на те, которые могут появиться впоследствии).

Также помните: в этом контексте краткосрочная цель лучше, чем долгосрочная. Поэтому найдите ответ на вопрос: что должно быть сделано в ближайшие две недели, чтобы имплементировать идею? А затем определите контрольные точки и время следующей встречи, где вы будете обсуждать прогресс.

Вместо традиционного «мозгового штурма» можно иногда проводить более необычные его модификации. Например, «штурм вопросов». Вместо идей предложите работникам генерировать вопрос на заданную тему (или злободневную проблему). Как известно, правильный вопрос иногда стоит намного больше, чем интересная мысль. Ведь он может спровоцировать вас задуматься над тем, что вы всегда воспринимали как данное и никогда не ставили под сомнение. Главноепридерживаться всех правил проведения «штурма», не нарушать процесс и фиксировать абсолютно все вопросы, которые будет предлагать команда. Чем большетем лучше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.