Самые распространенные ошибки начинающих предпринимателей

Самые распространенные ошибки начинающих предпринимателей

ошибки предпринимателя

Анализируя опыт начинающих предпринимателей, специалисты выделили 10 основных ошибок, которые мешают успешности бизнеса молодых компаний.

1. Неверный выбор направления

Часто при открытии бизнеса люди отталкиваются от личных предпочтений, имеющегося опыта или перспективности направления, которое, опятьтаки, является перспективным только по их субъективному мнению. Конечно же, при выборе сферы деятельности и интерес, и опыт нельзя не учитывать, но они ни в коем случае не должны быть единственными и решающими критериями.

Важна всесторонняя, объективная, актуальная и трезвая оценка рынка. К примеру, вы мечтаете открыть частный детский сад. Но такие факторы как: небольшая численность населения города, невысокий уровень доходов, многочисленность государственных дошкольных заведений уже заставляют задуматься о целесообразности такой бизнесидеи.
Комплексная оценка рынка складывается из большого числа параметров, основополагающие из нихликвидность, уровень конкуренции, ценовая политика, сегментация товаров или услуг, тенденции, перспективы развития.

2. Отсутствие бизнесплана

Специалисты утверждают, что 80% успеха бизнеса гарантирует грамотно и подробно составленный бизнесплан. Некоторые же новички вовсе игнорируют этот важный пункт, считая, что планированиеэто скучно, все какнибудь само встанет на свои места. При этом уже при бизнеспланировании можно ответить на вопрос, будет ли бизнес рентабельным и выгодным.

3. Отсутствие объективной оценки ведения бизнеса

Не только начинающие, но и опытные бизнесмены часто отказываются трезво оценивать условия ведения бизнеса и оперативно реагировать на сложившуюся ситуацию. К примеру, есть предприниматели, продолжающие работу с партнерами,которые подводят, для них сложно разорвать сложившиеся отношения, они терпят сотрудников, которые явно не справляются со своими обязанностями, но проработали долго и их жалко выгнать, т.к. у них есть опыт, но этот опыт перестал приносить компании прибыль. Часто такие ситуации можно наблюдать в семейном бизнесе, где увольнение родственников воспринимается как личное оскорбление и драма.

4. Несвоевременное расширение и укрупнение бизнеса

Возьмем пример, когда молодая компания, не совсем окрепнув на местном рынке, ставит себе новую планку и пытается выйти на региональный уровень, не имея при этом не финансовой подушки безопасности, ни опыта работы в других условиях, ни кадров соответствующей квалификации. А возложивший надежды на стремительный взлет амбициозный предприниматель в итоге, распыляясь на несколько фронтов, терпит крах.

5. Отсутствие финансовой «подушки безопасности»

Частая ошибка новичковвложить в дело все свои средства. Не имея резерва прочности, предприятие остается неготовым к форсмажорамштрафам от сторонних или проверяющих структур, сорванным по вине поставщиков или клиентов сделкам, непредвиденным расходам и т.д.

6. Зависимость от посредников

Чтобы избежать полной зависимости от одного поставщика, лучше всегда иметь в запасе нескольких резервных.

7. Чрезмерные накладные расходы

Молодые предприниматели реализуют бизнесидею так, как им виделось в идеальных мечтах. Если месторасположениетоцентр города, если офисто с роскошным ремонтом, если сотрудникито самые опытные и лучшие. По факту, компания еще не стала приносить прибыль, при этом средств на ее содержание вложено много. В тратах нужно расставить приоритеты. Хорошие специалисты потребуют высокой зарплаты, а шикарный офис не всегда является гарантом успешности бизнеса.

8. Отсутствие перспектив развития

Еще на этапе составления бизнесплана продумайте пути расширения бизнеса. На примере того же частного детского садабудет ли это сеть учреждений или укрупнение до центра развития творчества. Важно определить не сроки (чтобы избежать ошибки4), а составить план мероприятий и поставить цели, которые приведут к этому.

9. Большая доля заемных средств

Часто открытие бизнеса сопряжено с использованием как собственных, так и заемных средств (иногда доля последних преобладает). Многие новички забывают, что помимо тела самого кредита, регулярно придется выплачивать и проценты. Если сумма займа слишком велика, на выплаты может уходить большая часть прибыли, а если прибыль отсутствует, то съедается доля собственных средств, так что не остается средств на покрытие текущих расходоваренду, зарплату. Чтобы погасить один кредит, приходится брать следующий. Так бизнес сводится к цикличной выплате займов.

10. Неграмотный маркетинг

Подводя итог, можно сказать, что многие ошибки являются следствием неграмотного маркетинга. Неправильная субъективная оценка направленияличный интерес и предпочтения вместо оценки потребностей конечных потребителей. Демпинг и лояльная ценовая политика. Многие молодые компании, чтобы переманить клиентов у других, устанавливают на свою продукцию заранее заниженные цены, работая за минимальную прибыль, не получая ни финансового резервного запаса, ни средств на развитие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.