Заявление о принятии наследства

документы для принятия наследства

Заявление о принятии наследства является первым, что нужно составить и обратиться с ним нотариусу для оформления имущества покойного родственника в собственность. Без грамотно составленного обращения невозможно получение свидетельства права владеть и распоряжаться владениями наследодателя. Общий вид документа един, но оформление прав наследства по закону и завещанию имеет небольшие различия, которые будут также рассмотрены в данной статье.

Как и куда подать заявление о принятии наследства

Документация для оформления наследства передается в нотариальную контору в месте нахождения наследуемого имущества. Вести дело о наследстве может только тот нотариус, внутри ведомства которого располагаются владения умершего. Когда нет точных данных о последнем месте жительства или регистрации наследодателя, документы направляют по адресу размещения или прописки одного наиболее ценного объекта собственности, либо нескольких.

Если претендент наследуемого имущества один, то только осуществляет подачу заявления к нотариусу. Когда таковых несколько, то каждый из них должен составить свое собственное заявление. К выдаче свидетельства такое правило не относится: регистрационный документ может быть выдан один на всех преемников или отдельный для каждого.

nasledstvo-v-drugom-gorode1-1

Возможно осуществить передачу:

  • лично: гражданин приходит к нотариусу и отдает бумаги;
  • через почтовое отделение: оформляется заказное письмо с уведомлением, а подписи на документах заверяются нотариально;
  • с помощью официального представителя: нужно оформить доверенность на правомочия направления документов, заверить нотариально.

Фиксация прав преемника осуществляется в период полугода с даты смерти наследодателя, по истечении которых за регистрацией права собственности на владения усопшего потребуется составить иск в суд. В таком случае потребуется доказать право преемства собственности покойного, причину пропуска отведенного законом срока. Уважительная причина может стать поводом для продления временного периода для нотариального фиксирования наследства.

Рекомендуем:  Типы платежей по ипотеке

Если правовые основания были обретены после отказа наследников предыдущего порядка, для оформления бумаг отводится оставшееся время от предоставляемых 6 месяцев. Но, когда остается менее 3 месяцев, возможно оформление пролонгации еще на 90 дней. Когда установленный законодательный период истек, но не было произведено обращения за регистрацией права наследства, все владения покойного гражданина переходят в собственность государства.

Законодательством предусмотрено ограничение во времени только на подачу обращения за фиксацией преемства, но сроки выдачи готового свидетельства не ограничиваются.

Следует сразу, до подачи заявления, подготовить пакет необходимой документации, подтверждающей факт наступления смерти фактического владельца собственностью, ценность, состав имущества, правовые основания преемников на таковое.

Далее пакет документов подается нотариусу, у которого можно сразу узнать, есть ли изложенная последняя воля покойного (завещание). Все подобные бумаги, оформленные должным образом, находятся в единой информационной базе нотариата.

Остается оплатить госпошлину за предоставленные услуги и явиться за готовым свидетельством о регистрации права, которое обязательно нужно зафиксировать у регистрационной палаты.

Какие документы нужны для подачи заявления

Для правильного и своевременного оформления наследства нужно предоставить полный перечень документов, оформленных по всем нормам (указаны все данные, без ошибок, с печатями, подписями):

  • оригинал, а также копию свидетельства о смерти родственника (выдает территориальный орган ЗАГС) или судебный лист о признании умершим;
  • подтверждение близких родственных связей усопшего с преемником (свидетельство о браке, рождении, усыновлении, удочерении, разводе, смене фамилии);
  • квитанция об уплате налогового сбора за оказываемые услуги;
  • выборка из домовой книги по последнему месту проживания умершего;
  • удостоверение личности наследника;
  • подтверждение адреса регистрации наследодателя на момент ухода из жизни, где также прописывают всех граждан, прописанных по данному адресу.

Бумаги для подтверждения родства требуются только при оформлении наследия по закону. Когда регистрация прав осуществляется на основе последней воли покойного, прилагают завещание.

Рекомендуем:  История появления ПАММ

В зависимости от каждого случая могут быть востребованы дополнительные документы: технический паспорт, правоустанавливающие данные и так далее.

Образец заявления о принятии наследства

Составление заявления о принятии наследства производится с указанием полной информации со стороны наследника по определенному образцу:

  1. Личные данные сотрудника нотариата, ведущего данное дело.
  2. Реквизиты паспорта преемника.
  3. На основании чего происходит наследование (по закону, по завещанию, фактически).
  4. Данные паспорта покойного родственника.
  5. Последний адрес проживания усопшего.
  6. Дата наступления смерти наследодателя.
  7. Выраженное желание принять наследство.
  8. Сведения об иных наследниках по закону.
  9. Информация о других преемниках по завещанию.
  10. Опись владений умершего с указанием адреса.
  11. Подпись, дата составления обращения.

Образцы заявлений о принятии владений возможно получить на месте у сотрудника нотариальной конторы.

Если, ввиду каких-либо причин, гражданин не владеет информацией пунктов 5, 8, 10, за ним закреплено право не вносить их.

Теперь заявление преемника необходимо заверить, что можно сделать у:

  • сотрудника нотариальной конторы;
  • органов местного самоуправления;
  • представителей консульства;
  • командира воинской части;
  • представителя социальной защиты населения.

Формы обращения преемника по закону и завещанию немного различаются.

Верхняя часть заявления на наследование по закону заполняется данными о наименовании, месте расположения нотариальной организации, куда направляется документ. Далее вносят фамилию, имя, отчество обращающегося лица, адрес регистрации, места жительства.

По середине листа пишут: «Заявление о вступлении в наследство». Допускается за один оборот бумаг оформить сразу факт принятия наследства и зарегистрировать имущество в собственность, что указывается на той же строчке формулировкой «…о выдаче свидетельства о праве наследия».

Средняя часть заполняется сформулированным обращением, с указанием полных данных преемника, наследодателя, наследуемых владений. После чего нужно выразить желание принять имущество, запросить выдачу свидетельства и указать иных претендентов на личные вещи умершего.

Рекомендуем:  Хедж фонд

Внизу ставят подпись, дату передачи обращения нотариусу.

Заявление оформляется письменно, без помарок, ручкой синего или черного цвета. Фамилии, имена, отчества, адреса нужно написать полностью, без сокращений. Опись имущества формируется в список.

Все предложения обязательно пишутся без двусмысленности, с четкой, ясной мыслью.

Заверение нотариуса на составленной бумаге обязательно только при написании таковой за пределами нотариата, если все было составлено в присутствии нотариуса, такая процедура не требуется.

При оформлении заявления по завещанию, в верхней части документа указывают сведения о сотруднике нотариальной фирме, который составлял последнюю волю покойного.

Средняя часть будет содержать просьбу открытия, оглашения завещания умершего, с последующей выдачей свидетельства на владение вещами усопшего. Также необходимо указать наследников помимо обращающегося гражданина.

Внизу ставится подпись преемника, указанного в последней воле наследодателя.

Образец заявления о принятии наследства по закону:

заявление о принятии наследства

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector