Заявление о вступлении в наследство

вступление в наследство

Гражданину претендующему на вступление в наследство после смерти родственника или близкого человека, необходимо официально заявить о праве на наследство. Заявление о вступление в наследство должно быть подано на протяжении строго установленного законом срока. Заявление о вступление в наследство необходимо оформлять в строго установленной форме. Рассмотрим какой пакет документов необходимо подготовить, особенности оформления, порядок подачи детально.

sxema-ocheredi-nasledovaniya

Куда нужно подавать заявление?

Подачу заявления о вступлении в наследство необходимо осуществить в течении шести месяцев с даты открытия наследства. Для это передается заявление нотариусу о вступлении в наследство. Документ необходимо предоставить лично. Почтой, курьером, представителем, подачу нотариальных заявления нотариусу удаленно по доверенности не предусмотрена.

Обращаются по месту проживания усопшего, нахождения имущества, к специалисту составившему завещание. Способ подачи выбирается по необходимости.

Путем обращения к любому нотариусу выясняем существует ли завещание. Если есть – обратиться к нотариусу составившему бумагу. Уточнить наличия бумаги может любой специалист. По всей России действует единая база. Данные про все документы фиксируются.

Сроки и порядок подачи заявления

Заявление должно быть подано в течение шести месяцев с момента открытия наследства или смерти усопшего. Документы необходимо подать документы в строгом соответствии с установленными нормами. Форма бланк заявления на право следования может быть предоставлена у нотариуса.

Документы о изъявлении желания воспользоваться правом наследовании имущества умершего на протяжение установленного срока передаются к нотариальной конторе.

Если установленные законом сроки пропущены наследником недвижимости собственность может быть подано прошение о продление срока через суд. Предстоит доказать уважительную причину пропуска, подтвердить документально, фактами. На протяжении месяца приложенные доказательства рассматриваются, изучаются документы, опрашиваются свидетели. По истечению срока принимается решения удовлетворить просьбу или отказать.

Уважительной причиной может считаться болезнь, военная служба, отсутствие информации о смерти наследодателя.

После пропуска сроков существует два вариант оформить права: через суд или путем добровольного соглашения претендентов.

После удовлетворения судом прошения о продление сроков, нотариус отменяет выданные сертификаты собственности. Имущество перераспределяется заново с учетом открывшихся факторов.

Образец заявления на вступление в наследство

Шаблоны заявление об открытии наследственного можно найти у любого нотариуса. Образец заявления на вступление в наследство представляет собой типовой документ, порядок заполнения которого рассмотрим ниже:

  • «Шапка» должна содержать информацию об организации ведущей дело, адресе.
  • Данные заявителя, проживание, регистрации, контактный номер;
  • Название документа по середине;
  • Основная часть должна содержать информацию об умершем, дате смерти, его регистрации, данные заявителя, основание для выделения наследства, описать имущество на которое претендуете;
  • Ниже указывают дату подачи;
  • Заверяют подписью.

Подать документ можно только собственноручно. Процедура вступления в права предполагает несколько этапов.

Подготовить документы:

  • Свидетельство о смерти;
  • Документальное подтверждение места проживания усопшего;
  • Документ подтверждающий личность наследника;
  • Документальное подтверждение прав наследство.

Уточнить было ли составлено завещание покойным. Сделать можно у любого нотариуса. При наличии обратиться по месту составления. Произвести оплату государственной собственности. Сумма устанавливается исходя из оценочной стоимости наследства, родственных связей с усопшим. После уплаты пошлин, подготовки документов, получить свидетельство о праве на наследство. Произвести регистрацию имущества в зависимости от характера собственности.

Доля может быть выделена по закону или на основание завещания. Существует обязательная доля. Обязательная часть предусмотренная для недееспособных близких родственников, несовершеннолетних детей. Может составлять от половины всего имущества.

Отказ от вступления в наследство

Налоги, взносы, личные мотивы могут стать причиной не желания претендовать на получение наследства, желания написать отказ от вступления в права. Наличия такого документа заявление будет означать окончательный отказ от прав. Пересмотру, изменению бумага не подлежит
Отказаться от права можно в течении шести месяцев. Подают документ в нотариальной конторе по месту ведения дела, проживания наследодателя. Передать лично, курьером, по почте, через представителя. Представитель должен иметь нотариально заверенную доверенность. При отправке бумагу заверяют нотариально.

Огромная разница между отказом и не оформление. Последний может быть обжалован судом. Отказ возможен с указанием лица, которому передается доля. Выбирать можно из указанных усопшим или претендентов по закону.

Это возможность восстановить справедливость при некоторых обстоятельств. Наследники пользуются правом для удобства оформления документов. Проще оформить имущество на одного претендента, решить вопрос с разделением доли. Некоторые объекты могут носить не делимых характер. Это относиться к транспортным средствам.

После истечения установленного законом срока оформить возможно через суд. Подается заявление с просьбой продления срока. При наличии уважительных сроков, документального подтверждения, суд удовлетворит прошение.

  • Невозможно принять часть доли. Отказаться от уплаты обязательств после получения доли нельзя.
  • Отказ от обязательной части производиться без указания кому передать права.
  • Отказ недееспособного, несовершеннолетнего возможен после разрешения органов опеки. Оформить отказную возможно на полную долю.

Документом можно передать права другому претенденту или без указания. В судебной практике встречаются отказы после фактического принятия прав. С момента подписания отказа права на имущество утрачивается. Своевременно оформляйте все необходимые бумаги. Это позволит избежать трат времени, сил, финансовых затрат.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.