Открытие булочной по франчайзингу является довольно привлекательным бизнесом, однако нужно учесть, что и у него есть свои подводные камни. Поговорим о нем более подробно.
Трудности начинаются с выбора места. Площадь булочной может быть всего 8—15 кв. м, однако месторасположение является ключевым фактором. Самыми лучшими считаются проходные места около развязок транспорта, общественных остановок, станций метро, общежитий, учебных заведений. Также франчайзинговые фирмы требуют, чтобы торговое место находилось на приличном расстоянии от аналогичных заведений. Представители франчайзера лично проверят соответствие места данным требованиям.
Самая частая причина убыточности булочной – неверный расчет потока покупателя. Чтобы снизить данный риск, следует обратить к специалистам или же провести анализ самостоятельно. Чтобы понять объем трафика нужно обратить внимание на следующие факторы:
Но не только выбор места может стать неудачным. Некоторые арендодатели любят резко поднимать ставки, что разорило не один бизнес. Потому при заключении договора аренды крайне важно указать условия и зафиксировать диапазон возможного увеличения арендной ставки.
От франчайзера можно будет получить все необходимое оформление, плетеные корзинки для товара, наклейки, специальную одежду для персонала и т.д. Вопросы аренды, покупки торговой точки, оформления фасада, проведения электричества и получения разрешения необходимо заняться самостоятельно.
Для работы киоска нужно разрешение на его размещение, справка из СЭС, пожарной службы и т.п. Потому весьма логичным является аренда готового киоска, отвечающего всем требованиям.
Оборудование
Для работы понадобится:
1. Морозильник объемом 500—700 л, с режимом работы в —18 С;
2. Весы (электронные).
3. Торговая витрина.
Далее составляется договор между франчайзером и франчайзи. Потом получатель франшизы вносит определенный залог за печное оборудование.
Его технические характеристики могут быть следующими:
Размер: 1 кв. м;
Напряжение электросети: 220В;
Производительность: 6 кг/час;
Потребление электричества: 2,7 квт;
Нужно тщательно измерять размеры оборудования, а то оно может вдруг не поместиться в предназначенном под него пространстве.
После завершения подготовительного этапа вам от франчайзера будут поступать замороженные полуфабрикаты по довольно низкой цене. В розницу приготовленный товар будет уходить с наценкой в 50—100%. Окупаемость данного бизнеса составляет примерно 6 месяцев, хотя этот показатель сильно зависит от месторасположения булочной и уровня арендной платы.